Россияне хотят делать бизнес в Китае. Но их там не ждут
Каждый третий руководитель крупной российской компании признался, что рассматривает возможность выхода на азиатские рынки, в том числе в Китай. Это показали результаты исследования консалтинговых компаний EM и Stanton Chase.
Руководители выразили обеспокоенность участившимися случаями политического давления и сфабрикованных уголовных дел по бизнес-статьям. Такая ситуация вызывает отток успешных предпринимателей и представляет риск для предпринимательства во всех отраслях.
При этом риск попасть под суд напугал компании больше, чем возможное ужесточение санкций. Несмотря на значительный негативный эффект от санкционной политики Запада, бизнесмены заверили, что уже адаптировались к «новой реальности».
Отчасти именно санкции стали причиной разворота в сторону азиатских рынков. В своих интервью многие руководители (32%) назвали Китай основным направлением роста в ближайшие три года.
- 27% опрошенных уверены, что самый большой потенциал для роста представляет российский рынок.
- 14% респондентов ориентируются в основном на европейские рынки.
- 9 % бизнесменов рассматривают в качестве точек роста Северную и Латинскую Америку и Ближний Восток.
Однако пока выгоду от российско-китайской дружбы в основном извлекают государственные и квазигосударственные компании. Эксперт из Школы востоковедения ВШЭ Алейсей Маслов отметил, что хотя Китай для России — крупнейший торговый партнёр, доля РФ в общем импорте КНР составляет примерно 2%. И, прежде чем выходить на китайский рынок, российским компаниям следует изучить особенности менталитета для грамотной коммуникации с китайскими бизнесменами.
Фото: Huawei, CC0
У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!