Россияне ежегодно переплачивают 61 млрд рублей за навязанные опции при покупке машины
По данным «Коммерсанта», автолюбители вынуждены идти на такие доплаты из-за дефицита машин, так как машину без навязанного оборудования приходится ждать несколько месяцев. По подсчётам компании BrandMonitor, опросившей 1100 клиентов, купивших автомобиль за последние 3 года, россияне переплачивают за дополнительные услуги около 61 млрд рублей в год.
Как рассказал глава дилерского направления Fresh Auto Денис Решетников, в 2019 году дополнительные опции стоили 50 000 рублей, сейчас они могут доходить до 400 000 рублей.
«У клиента есть два выхода: переплачивать за дополнительные опции и оборудование, устанавливаемые в автосалоне, или вставать в очередь сроком от нескольких месяцев до года. Например, Hyundai Creta нового поколения в комплектации Family некоторые дилеры предлагают за 1,75 млн рублей при ценнике производителя в 1,47 млн рублей. В случае отказа можно оформить предзаказ и ожидать выбранную версию четыре-пять месяцев без фиксации цены, которая с большой вероятностью вырастет», — рассказал Решетников.
По оценкам представителя портала «Автостат» Сергея Удалова, 200 000 рублей — это «условный минимум, который сегодня переплачивает потребитель». Он подчеркнул, что объём и стоимость дополнительного оборудования зависит от ценового сегмента.
Это подтверждают и данные, которые приводит «Коммерсант». Так, рекомендованная цена на Kia K5 GT-line составляет 2,4 млн рублей, однако благодаря наценке дилеров стоимость вырастает ещё на 455 000 рублей. За доплату клиент получит резиновый коврик, защитную сетку для бампера, защиту картера и керамическое покрытие корпуса. За Volkswagen Polo нужно будет доплатить 267 000 рублей (рекомендованная цена — 2,4 млн) — за коврики, сетку, защиту картера, брызговики, газовые упоры капота и шумоизоляцию. Источник издания среди дилеров рассказал, что в среднем для автомобиля стоимостью более 5–6 млн рублей дополнительные опции могут обойтись клиенту ещё в 1 млн, а по ряду брендов и моделей — и в 1,5 млн рублей.
Глава «Газпромбанк Автолизинг» Лилия Маркова отметила, что цена реализации отличается минимум на 10–15% от рекомендованной розничной цены. По её словам, за последние полтора года опции подорожали примерно на 20%, как и сами автомобили.
Операционный директор АГ «Авилон» Олег Шамба отметил, что на фоне дефицита «у дилеров стало больше возможностей уделять время индивидуализации автомобилей для клиента». Он напомнил, что в базовое оснащение большинства автомобилей не входят коврики, тонировка, зимняя резина и многое другое. По его мнению, такие опции из года в год пользуются спросом, и можно сказать, что большинство машин так или иначе продаётся с допоборудованием.
Ранее «Секрет» писал, что цены на новые автомобили в российских салонах замедлили рост, несмотря на сохранение дефицита машин на рынке. Специалисты прогнозируют подорожание в сентябре — октябре 2021 года. В связи с летним падением спроса та же ситуация складывается и на вторичном рынке.
Фото: Pixabay, Pixabay License