Россиянам рассказали о росте цен в ресторанах
Сеть винных баров «Практика 1» в марте впервые за 6 лет своей работы подняла цены, сообщил агентству РИА «Новости »управляющий партнёр сети Михаил Щербатых. По его словам, меню подорожало на 20%, но это была необходимость, а не желание заработать побольше.
Директор по развитию компании-владельца бренда «Якитория» Александр Муратов объяснил, что цены растут преимущественно по трём причинам:
- подорожали продукты;
- партнёры изменили условия работы;
- возникли перебои с поставками некоторых ингредиентов и напитков.
Больше всего проблем у ресторанов возникло с закупкой продуктов и сырья из Европы, отметили в «Якитории». Также появились трудности с приобретением упаковки для готовых блюд и с алкоголем. В то же время заведениям удалось найти альтернативных партнёров из России или дружественных стран.
«Таким образом, они смогли избежать дефицита тех или иных ингредиентов, а также заметного увеличения цен. В среднем повышение составило 7% на меню кухни и 10–12% на бар», — сказал Муратов.
Муратов добавил, что полного исчезновения каких-либо продуктов в обозримом будущем не будет, если не усугубится геополитическая ситуация. Но ресторанный бизнес должен быть готов к любому развитию событий, поэтому ему нужно расширять и адаптировать ассортимент под конкретную рыночную ситуацию, подчеркнул представитель «Якитории».
В начале марта «Секрет фирмы» сообщал, что в некоторых ресторанах цены поднялись на 20%. Собеседники издания из сферы общепита прогнозировали дальнейшее подорожание меню и отмечали, что им уже приходится работать в убыток.