Россиянам пришлось ужаться в тратах на подарки к 23 Февраля и 8 Марта
Такие данные опубликовала консалтинговая фирма Deloitte, опросившая более тысячи респондентов из разных регионов России.
Около 22% опрошенных намерены сократить свои траты на подарки к «мужскому» и «женскому» праздникам. При этом более 70% россиян отметили, что планируют свой бюджет заранее.
Средние расходы на подарок ко Дню защитника Отечества составят 1000–2000 рублей и 2000–4000 рублей — к Международному женскому дню. Почти треть респондентов готовы подарить своим близким вещи российского производства при условии их надлежащего качества. При этом потребители с низкими доходами в первую очередь обратят внимание не на производителя, а на стоимость подарка.
В крупнейшем российском интернет-ретейлере Wildberries также ожидают снижения средних трат на подарки из-за продолжающегося в большинстве регионов режима дистанционной работы. Из-за пандемии коронавируса многим коллегам придётся довольствоваться устными поздравлениями от противоположного пола, а вот на подарках самым близким россияне экономить не собираются, уверен представитель маркетплейса.
Представители торговых сетей отметили, что с каждым годом выбор подарков становится всё менее зависит от пола, а высокую динамику спроса показывают смартфоны, наушники, фитнес-трекеры и товары для здоровья. Однако не спадает и традиционный спрос на носки, трусы и пену для бритья. В 2021 году из-за пандемии значительно выросло число продаж через интернет, при этом к такому способу чаще прибегают женщины.
Среди желаемых подарков мужчины чаще всего указывали деньги (41%), бытовую технику и электронику (29%), телефон или планшет (25%) либо товары для дома (22%). Впрочем, большинству их пожеланий не суждено сбыться: согласно опросам среди женщин, представителям сильного пола придётся довольствоваться косметикой и парфюмерией (32%), алкоголем (28%), деньгами (24%) или умными аксессуарами (22%).
Немногим лучше дела обстоят с подарками на 8 Марта. Чаще всего женщины указывали среди желаемых подарков косметику и парфюмерию (50%), деньги (48%), цветы (47%) и ювелирные изделия (39%). В реальности они могут рассчитывать на цветы (61%), косметику и парфюмерию (51%), конфеты (48%) или товары для дома (30%).
Фото: Pixabay, Pixabay License
Подпишись на наш инстаграм, чтобы увидеть самое дорогое из доступного за деньги.