Россиянам предсказали «самый лютый» кризис на рынке автозапчастей
«Я думаю, самый лютый дефицит мы почувствуем осенью, потому что запчастей не хватает. Их нужно всё больше и больше, и это нарастает как снежный ком, то есть не отремонтировали ещё старые машины, а уже нужны запчасти на новые машины», — заявил Кисенков.
По его словам, сейчас дефицит в основном приходится на запчасти для иностранных машин. Крупные сервисы даже начали ввозить из других стран битые авто для разбора на детали. Параллельный импорт набирает силу, но даже с его помощью справиться со спросом невозможно, объяснил аналитик.
«Те объёмы, которые сейчас с помощью параллельного импорта выдернут, несравнимы с теми требованиями рынка, которые на сегодняшний день есть. Условно, месячная потребность — миллион тормозных колодок, а по факту привозится 10–15% от этого объёма», — рассказал Кисенков.
По его словам, на автомобильном рынке существует ещё одна проблема — засилье поддельных запчастей. Эксперт посоветовал брать отечественные тормозные колодки, фильтры и другие расходники. «А что касается узкоспециализированных элементов, типа электронных блоков управления, их у нас просто нету, поэтому их каждый выискивает, где может», — признал эксперт.
Ранее «Секрет» писал, что стоимость техобслуживания автомобилей у официальных дилеров подскочила на 30–60%. Изменение цен специалисты связывают с увеличением затрат на логистику и сырьё, а также с курсом валют.
Фото: Unsplash, Unsplash License