Россиянам назвали ещё одну причину роста цен на продукты
Письмо подписали главы логистических компаний ПЭК, GLT, «Альтика М», СПАК и Dentro. Копия обращения есть в распоряжении «Секрета фирмы».
Бизнесмены подчеркнули, что за март 2022 года себестоимость транспортировки выросла на 10–12%, цена обслуживания грузовой техники — на 60%, а расходы транспортных компаний на автозапчасти и комплектующие — сразу на 87%. Авторы письма отметили, что подорожание обслуживания техники продолжится как минимум до конца года и в итоге цены вырастут в 1,9 раза.
Свой прогноз главы компаний объясняют приостановкой контрактов с дилерскими центрами Volvo, Scania, Mercedes-Benz, Iveco, MAN. В то же время центры, которые до сих пор продолжают сотрудничество с перевозчиками, требуют предоплату техобслуживания и ремонта. Из-за этого происходят кассовые разрывы и могут вырасти сроки доставки. До этого компании имели возможность оплачивать услуги раз в несколько месяцев.
Через Титова перевозчики попросили у правительства ряд послаблений:
- отменить до конца 2022 года транспортный налог и утилизационный сбор;
- освободить их на 3 года от налога на прибыль (сейчас — 20%);
- ввести субсидируемые кредиты на пополнение оборотных средств, лизинговые платежи и покрытие кассовых разрывов с нулевой ставкой.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с представителями бизнеса объявил о мерах поддержки бизнеса столицы. В их числе — кредиты в рамках городской программы льготного кредитования по ставке 15% на пополнение оборотных средств и инвестиционные цели для организаций, работающих в любой отрасли экономики. Срок субсидирования процентной ставки составит 12 месяцев, размер кредита — до 50 млн рублей.