Россиянам дали советы, как обезопасить свои данные при заказе еды
Как заявили сегодня в «Яндекс.Еде», интерактивная карта показывает данные клиентов, слитые в конце февраля. Об этой утечке компания рассказала ещё 1 марта. Утверждается, что сведения оказались в публичном доступе по вине одного из сотрудников. Но банковские данные пользователей, а также логины и пароли злоумышленникам не достались, заверили в «Яндексе».
Однако утечка всё равно представляет серьёзную опасность для жителей России, предупредил руководитель отдела интеллектуальной собственности юридической фирмы DRC Владимир Ожерельев. Он подчеркнул, что теперь любой злоумышленник может узнать адрес фактического проживания, электронную почту, номер телефона, имя и уровень благосостояния гражданина.
«С последствиями распространения этих данных бороться практически невозможно, так как слитая база данных, очевидно, существует не в единственном экземпляре и будет появляться на новых сайтах и торговых площадках в Даркнете», — отметил эксперт.
В то же время он указал, что пользователи сервисов доставки еды могут обезопасить себя на случай возможной утечки.
«В потребительских цифровых сервисах они могут использовать виртуальные номера телефонов и отдельные адреса электронной почты. Продвинутые пользователи могут искусственно создавать ложные заказы, чтобы в случае утечек невозможно было отличить достоверные данные от недостоверных. Если речь о более значимых сервисах, вроде госуслуг и банковских приложений, можно использовать резервные номера и адреса», — объяснил Ожерельев.
Говоря об экономических последствиях утечки для «Яндекс.Еды», он предположил, что они будут незначительными. Административные штрафы за нарушения обработки персональных данных, как правило, налагаются за каждый факт утечки, а не за каждого пострадавшего пользователя. Сотрудник компании, виновный в сливе, может отправиться в колонию на срок до двух лет, добавил юрист.
Фото: Unsplash, Unsplash License