secretmag.ru
Новости2 мин.

Россиян рискуют оставить без новых сортов вина и пива на Новый год

Перед новогодними праздниками у производителей и импортёров алкоголя возникли проблемы — они не могут начать продажи новых сортов алкоголя или подать уточнения к брендам, уже существующим на рынке. Объём продукции, которую не получается поставить на полки магазинов оценили в миллионы рублей. Трудности связывают с новыми требованиями Росалкогольрегулирования (РАР), но ведомство утверждает, что всему виной ошибки самих компаний.

Перед Новым годом производителей и импортёров обязали по-новому уведомлять РАР о начале оборота алкогольной продукции. Они должны использовать «Универсальный транспортный модуль» ЕГАИС или «Единый портал государственных и муниципальных услуг». До этого документооборот с Федеральным реестром алкогольной продукции вёлся через сайт Росалкогольрегулирования.

Однако до сих пор ни один из предложенных вариантов не заработал стабильно, а старый функционал стал недоступен. По словам директора по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораза Дурдыева, производители и импортёры алкоголя не могут ввести в оборот новые сорта, зарегистрировать места производства или внести изменения в имеющиеся на рынке бренды.

Невозможность ввести в ассортимент новинки и перевыпустить акцизные марки участники рынка называют критичной. Сейчас до прилавков не может добраться продукция на миллионы рублей, отметил представитель «Абрау Дюрсо». Особенно остро проблема ощущается из-за надвигающихся праздников — с декабря по середину января спрос на алкогольные напитки выше на 20–25%, чем в любой другой месяц. Только на игристые вина в Новый год приходится треть от годового объёма продаж.

В РАР считают, что система ЕГАИС работает в штатном режиме. Представитель ведомства признал рост числа ошибок в подготовке уведомлений о начале оборота продукции в учётных программах, но связал это с недоработками участников рынка. По его словам, служба выпустила дополнительные разъяснения по заполнению уведомлений и готова дать консультации по каждому конкретному случаю.

«Секрет» ранее писал, что за время нерабочих дней с 30 октября по 7 ноября россияне потратили на алкоголь на 79% больше, чем за обычную неделю. Причём в день перед началом ограничений покупатели потратили на алкогольные напитки в пять раз больше, чем после их начала.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Источник:РБК