secretmag.ru
Новости1 мин.

Россиян предупредили об усилении дефицита автозапчастей

В июле нехватка комплектующих начала ощущаться почти во всех сервисных центрах страны, а к осени ситуация может ухудшиться. Об этом «Прайму» заявил руководитель сервисного направления сети автосалонов Fresh Auto Илья Иванский. По его словам, параллельный импорт не работает в полную силу — в страну завозят только 10–15% запчастей от того объёма, который необходим рынку.

Иванский объяснил, что крупные техцентры даже везут битые машины из-за границы для разбора на запчасти. По его мнению, главное препятствие для авторетейла — вопросы растаможки, электронных ПТС, сертификации и гарантийного обслуживания. Сейчас этим вопросом занимается Минпромторг.

Эксперт отметил, что ситуация вряд ли изменится до 2023 года, поэтому доля неоригинальных и б/у запчастей на российском рынке продолжит расти. Это может негативно сказаться на технических характеристиках и безопасности на дорогах, заметил Иванский. Он спрогнозировал рост числа угонов автомобилей для разбора на запчасти.

Будут расти и цены на комплектующие, добавил специалист. «На самом деле эта тенденция появилась ещё в январе, до начала спецоперации, из-за того что выросла стоимость логистических услуг, в том числе из-за локдаунов в Китае», — отметил автоэксперт.

Сейчас в стране есть дефицит деталей для двигателей (нехватка 65% из привычных объёмов), моторных масел (50%) и свечей зажигания (40%).

Ранее «Секрет» писал, что запасы зарубежных автомобилей в России подходят к концу — их хватит на 3–6 месяцев.

Фото: Pxhere, CC0

Источник:«Прайм»