Россиян предупредили об усилении дефицита автозапчастей
Иванский объяснил, что крупные техцентры даже везут битые машины из-за границы для разбора на запчасти. По его мнению, главное препятствие для авторетейла — вопросы растаможки, электронных ПТС, сертификации и гарантийного обслуживания. Сейчас этим вопросом занимается Минпромторг.
Эксперт отметил, что ситуация вряд ли изменится до 2023 года, поэтому доля неоригинальных и б/у запчастей на российском рынке продолжит расти. Это может негативно сказаться на технических характеристиках и безопасности на дорогах, заметил Иванский. Он спрогнозировал рост числа угонов автомобилей для разбора на запчасти.
Будут расти и цены на комплектующие, добавил специалист. «На самом деле эта тенденция появилась ещё в январе, до начала спецоперации, из-за того что выросла стоимость логистических услуг, в том числе из-за локдаунов в Китае», — отметил автоэксперт.
Сейчас в стране есть дефицит деталей для двигателей (нехватка 65% из привычных объёмов), моторных масел (50%) и свечей зажигания (40%).
Ранее «Секрет» писал, что запасы зарубежных автомобилей в России подходят к концу — их хватит на 3–6 месяцев.