Россиян предупредили о возможном подорожании молочки
Минсельхоз представил в правительство доклад, в котором проанализированы цены на сахар, подсолнечное масло, зерновые, хлеб, муку, макароны, мясо, молоко, яйца, рыбу и овощи. Об этом узнали «Известия». В документе указано, как продукты подорожали за год, какие меры по стабилизации цен были приняты и какие ещё можно предпринять.
Молочная продукция стала единственной категорией продовольственных товаров, для которой Минсельхоз допустил рост цен. Авторы доклада констатировали рост себестоимости производства по всем видам животноводческой и молочной продукции.
Из-за подорожания кормов и кормовых добавок для скота, упаковочных и горюче-смазочных материалов стоимость сырого молока у производителей поднялась до 27,6 рублей за 1 кг (+7,7% за год), пастеризованного — до 49,1 рублей за 1кг (+7,9%), сливочного масла — до 526,3 рублей за 1 кг (+5,9%), сыров — до 391,5 рублей за 1 кг (+4,1%).
«С учётом роста себестоимости производства, а также дополнительных затрат предприятий в связи с введением с 1 сентября 2021 года обязательной маркировки молочной продукции со сроком хранения более 40 суток возможен отложенный, экономически обоснованный рост цен на молочную продукцию», — указали в докладе.
В министерстве заявили, что с 2020 года производители молочки работали в условиях подорожания основных составляющих себестоимости. Всё это время они сдерживали взрывной рост цен за счёт собственной прибыли.
Чтобы поддержать изготовителей, Минсельхоз до конца года обещает направить в отрасль 10,6 млрд рублей на компенсацию части затрат на закупку кормов для молочного животноводства.
Предприятиям также ранее разрешили наносить коды на упаковку типографским способом, чтобы им не пришлось покупать специальное оборудование, рассказали в Минсельхозе. Кроме того, при маркировке они пользуются бесплатным софтом. Всё это минимизирует риск подорожания молочки из-за обязательной маркировки, уверены чиновники.
Цены вырастут в декабре
По информации объединения крупнейших изготовителей молочки «Союзмолоко», за год себестоимость производства продукции выросла в среднем на 10–12%, а в отдельных случаях — на 27%. Дорожает и сырьё, и переработка. Многие производители при этом не стали увеличивать цены и столкнулись с существенным снижением прибыли и убытками. А из-за сложностей с реализацией проектов по маркировке предприятия, которые выбирают типографский способ нанесения кодов маркировки, приходится иметь дело с серьёзным подорожанием упаковки.
Представители сети магазинов «Лента» заявили, что их поставщики повысят закупочные цены в пределах 5% с 1 декабря. При этом с начала года закупочные цены на молочную продукцию уже выросли на 10–15%. Уведомления о повышении цен от региональных и федеральных производителей получали и в «Утконос Онлайн».
Фото: Pixabay, Pixabay License