Россиян предупредили о последствиях повышения утильсбора на автомобили
Ранее глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов заявил о необходимости повысить размер утилизационного сбора на легковые автомобили для сохранения уровня барьера для импорта. Он объяснил это тем, что если раньше по отношению к цене автомобиля это было таким останавливающим фактором, порядка 10–15% в некоторых моделях, то сейчас это гораздо ниже 10% по многим моделям.
Как это работает? Утилизационный сбор выполняет роль барьера от импорта, но платится за все машины — и ввезённые в Россию, и выпущенные в стране. Базовая ставка сбора для легковых машин составляет 20 000 рублей. Она умножается на коэффициент в зависимости от объёма двигателя. Пока данный сбор составляет 170 000 рублей.
«Утилизационный сбор — это сбор, который должен выстрелить, когда мы этот автомобиль выкатаем до смерти и поедем его куда-то на свалку сдавать. Это будут затраты государства на утилизацию», — пояснил Дмитрий Попов в беседе с «Лентой.ру».
Так что идея «АвтоВАЗа» будет иметь смысл, когда в стране произведут столько автомобилей, что их будет в избытке и никто не будет их брать. И вот тогда уже можно будет подумать о повышении.
К слову, специалист обратил внимание, что привезённые сейчас по параллельному импорту автомобили и так намного дороже, чем собранные в России. Так что защищать рынок, если рынка как такового нет, не имеет смысла.
Ранее стало известно, что в сентябре 2022 года в России на 59,6% обрушились продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за месяц в стране продали всего 46 600 новых машин.