Россиян предупредили о долгом дефиците дешёвых ноутбуков
Производители только частично удовлетворяют заявки на поставку ноутбуков из-за нехватки компонентов, рассказали РБК представители отрасли. По словам главы дистрибьютора diHouse Юрия Родного, компании выполняют около 60% заказов крупных сетей и около 30% заявок от дистрибьюторов и других заказчиков.
Статистику подтверждают сами производители. Директор по развитию бизнеса персональных систем Lenovo в России Ирина Кукина при этом подчеркнула, что многие сети заказывают сверх необходимого и обращаются сразу к нескольким поставщикам.
Собеседница издания напомнила, что дефицит на процессоры для ноутбуков возник больше года назад из-за перехода Intel с производства чипов размером 14 нм на 10 нм. Вскоре после начала пандемии спрос на такую технику начал расти, однако фабрики в Китае простаивали из-за локдауна. К августу на них вернулись 80% сотрудников, но они уже не могли удовлетворить спрос.
Дефицит на ноутбуки сохраняется с ухода на самоизоляцию в 2020 году, подтвердил генеральный директор Acer в России Дмитрий Кравченко. Сначала нехватка была вызвана задержками с поставками, а затем — нехваткой схем для матриц, Руководитель пресс-службы ASUS Кирилл Погорелов считает, что дефицит связан с отсутствием процессоров и матриц экранов. При этом отсутствие даже одной детали может сделать невозможным сборку компьютера, добавил директор по развитию корпоративного бизнеса Intel в России Сергей Жуков.
По мнению представителя «М.Видео — Эльдорадо», поставки ноутбуков удастся наладить во второй половине 2021 года. Глава diHouse Юрий Родный в свою очередь допустил, что предложение не будет покрывать спрос до осени или конца года. Генеральный директор Acer в России Дмитрий Кравченко уверен, что дефицит компонентов сохранится до III квартала 2021 года — I квартала 2022 года. В ASUS посчитали, что ситуация стабилизируется в течение 6–12 месяцев, в Lenovo ориентируются на конец 2021 года.
Накануне СМИ сообщили о росте цен на компьютеры в России на 20% за последние 12 месяцев. Опрошенные газетой эксперты тоже относили к причинам дефицит комплектующих, среди других параметров упоминались подорожание контейнерных перевозок и бум криптовалют. Аналитики уверены, что дальше стоимость техники будет только увеличиваться.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.