Россия захотела поддержать Белоруссию закупками топлива
Как сообщило издание, импорт бензина и дизельного топлива активно обсуждают Минэнерго и Минфин России.
Проблема в том, что российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) получают существенные субсидии за поставки топлива на внутренний рынок (демпферный механизм), белорусские же НПЗ не имеют права на выплаты. Без демпфера поставки будут убыточными.
Один из источников издания рассказал, что Минфин может подготовить изменения в российский Налоговый кодекс, чтобы решить эту проблему. Участники рынка считают, что может быть изучен вариант получения демпфера Белоруссией с помощью трейдинговой компании, зарегистрированной в России.
Проблемы у белорусских НПЗ начались в 2021 году, после введения санкций ЕС и США. Это произошло из-за принудительной посадки в Минске самолёта Ryanair с оппозиционером Романом Протасевичем на борту. В июне 2022 года ЕС ужесточил санкции против Новополоцкого НПЗ. Летом в Белоруссии также заявляли, что из-за санкций загрузка Мозырского и Новополоцкого НПЗ снизилась вдвое, до 12 000–14 000 т нефти в день.
В августе премьер-министр Белоруссии Роман Головченко говорил, что Запад всё активнее посылает сигналы Минску о желании сотрудничать, несмотря на введённые санкции. В первой половине 2022 года страна экспортировала в недружественные государства продукции на $3,5 млрд. Это немалая часть в общем объёме экспорта, который составил $17 млрд, отметил чиновник.