Россия потратила 337 млрд рублей на разработку отечественных самолётов
Деньги выделяли в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года» и госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы».
«Меры господдержки, которые реализовывались в этот период, были направлены на снижение затрат лизинговых компаний на выплату процентов по кредитам, создание сети послепродажного обслуживания и т. п.», — сказал Мантуров.
Некоторые российские самолёты — прототип МС-21 и новая VIP-версия Superjet — показывали на выставках МАКС в Жуковском и Dubai Airshow в 2021 году, что говорит об эффективности использования вложенных средств, считает Мантуров. «Гражданский сегмент был представлен там на очень достойном уровне», — сказал он.
При этом госпрограмма «Развитие авиационной промышленности» изначально предполагала «формирование глобально конкурентоспособной самолётостроительной отрасли мирового уровня», отметил РБК. Сейчас же на российских самолётах летают в основном российские авиакомпании с госучастием. Например, в парке основного оператора Superjet — группы «Аэрофлот» — 76 самолётов этого типа. По словам Мантурова, скоро начнут перевозить пассажиров и МС-21 — также в группе «Аэрофлот».
Министр рассказал, что самолёт МС-21 получил от Росавиации базовый сертификат типа. Его дали версии МС-21 с американскими двигателями и крылом, изготовленным из импортных композиционных материалов.
Ранее другой самолёт МС-21 — с импортозамещённым крылом и американскими двигателями — совершил испытательный полёт.
Фото: Rulexip/Википедия