secretmag.ru
Новости

Российский рынок онлайн-продаж вырос на 35% за 2014 год

Российский рынок онлайн-продаж за 2014 год вырос на 35% — до 560 млрд рублей, а количество покупателей выросло на 37% до 25,4 млн человек. Всего было совершено 195 млн покупок. За это время на покупки в интернете россияне потратили на 41% больше, чем в 2013 году — 645 млрд рублей. Средний чек с оплатой доставки составил 3 300 рублей. Об этом свидетельствуют данные исследования аналитического агентства Data Insight.

Российский рынок онлайн-продаж за 2014 год вырос на 35% — до 560 млрд рублей, а количество покупателей выросло на 37%, до 25,4 млн человек. Всего в интернете россияне совершили 195 млн покупок и потратили на них на 41% больше, чем в 2013 году, — 645 млрд рублей. Средний чек с оплатой доставки составил 3 300 рублей. Об этом свидетельствуют данные исследования аналитического агентства Data Insight.

По данным исследования, только 30% российских покупателей используют для интернет-заказов мобильные устройства и только 17% из них становятся клиентами магазинов. Только 9% заказов оформлено с помощью планшетов и телефонов, а собственными приложениями торговых площадок пользуется только 1% покупателей. Data Insight также приводит данные, что 38% респондентов, не покупающих онлайн, начнут пользоваться услугами интернет-торговли в ближайшее время.

54% российских онлайн-покупателей пользуются только российскими интернет-магазинами. Среди торговых площадок в России лидируют: AliExpress (10,4% от всех онлайн-покупателей), Ozon (9,5%) и eBay (4,2%). В целом количество заказов из-за рубежа увеличилось на 135%, до 47 млн покупок, при этом 72% из них было сделано в китайских интернет-магазинах.

50,2% от общего оборота российской интернет-торговли составляет техника. Категории «мода» и «дети» занимают вторую и третью строчки с показателями в 20,2 и 6,4% соответственно.

При этом в отчёте отмечается, что российские онлайн-покупатели продолжают покупать большую часть товаров в традиционных офлайн-магазинах. 51,5% опрошенных заявили, что не хотят покупать в интернете, потому что не могут предварительно потрогать и осмотреть товар. А 46,9% ответили, что им привычнее делать покупки в обычных магазинах.

Для отчёта «Российский рынок интернет-торговли — 2014» были использованы результаты двух опросов россиян — в онлайне и офлайне. В них поучаствовало 5 512 человека в возрасте от 18 до 64 лет.