Российский рынок люксовых товаров вырос впервые с 2013 года
Объём российского рынка люксовых товаров в евро в 2016 году вырос на 300 млн евро, до 3,5 млрд евро, и продолжит расти в 2017 году, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные консалтинговых компаний Exane BNP Paribas и Contactlab.
Среди основных причин роста продаж люксовых товаров аналитики называют стабилизацию экономической ситуации, рост доверия потребителей, а также введение политики «миланских цен», при которой цены на товары в магазинах были приравнены к европейским. Кроме того, на увеличение прибыли ритейлеров, которые занимаются продажей люксовых товаров, повлиял рост числа туристов из Китая и азиатских стран, добавляет гендиректор ЦУМа (входит в группу Mercury) Александр Павлов. По словам топ-менеджера, также влияние окажет введение системы tax free, которая предполагает возмещение НДС с покупок иностранцам.
В отчёте Luxury Goods in Russia, сделанном Euromonitor International, отмечается, что продажи растут и за счёт россиян: из-за введения ограничений на выезд за границу для некоторых категорий граждан многие были вынуждены остаться в стране и, соответственно, покупать товары в России.