Российские фармкомпании увеличивают траты на клинические исследования
Расходы на исследование новых лекарств одного из крупнейших в России производителей и продавцов лекарственных средств — холдинга «Биокад» — по итогам 2015 года выросли в пять раз, и составили почти 1 млрд рублей. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на отчёт компании «Фармстандарт», владельца 20% «Биокада».
Холдинг владеет 17 разрешениями на проведение локальных исследований эквивалентности, которые нужны для регистрации аналогов биологических лекарств — дженериков. Совладелец и гендиректор «Биокада» Дмитрий Морозов называет причинами роста затрат на исследования увеличением числа разработок, а также переходом уже имеющихся на более дорогой этап клинических исследований. По словам Морозова, в 2016 году предприятие планирует потратить на исследования 1–1,5 млрд рублей.
На оригинальные препараты в 2015-м у «Биокада» было только одно разрешение. При этом в разработке у компании 19 препаратов, из которых 11 — оригинальные, однако часть из них не дошла до стадии клинических исследований, сказано на сайте компании. «Биокад» прошёл фазу дженериков и биоаналогов, накопил опыт, знания и деньги и теперь фокусируется на разработке оригинальных препаратов, рассказывает Морозов. По его словам, наиболее интересны для компании терапевтические отрасли — иммуноонкология и аутоиммунные заболевания.
Другое предприятие, «Генериум», по словам его представителя, вкладывает в разработки около 30% прибыли. Поэтому в абсолютных цифрах инвестиции растут год от года, отмечает он, не раскрывая подробности. В 2015 году предприятие «Р-фарм» потратило на исследование новых лекарств 3 млрд рублей против 2,8 млрд рублей годом ранее.