Российскую мегатрассу задумали продлить до Китая и Северной Кореи
«Трасса М-12 станет осью развития страны. В течение полугода — к лету, мы проработаем маршрут продления трассы на восточные рынки — к Монголии, Корее, Китаю и Казахстану», — заявил Хуснуллин.
По его словам, сейчас ответственные подразделения получили решение президента разработать технико-экономическое обоснование с увязкой с железной дорогой, «чтобы понимать, что мы повезем железной дорогой, а что автомобильной».
«Если мы раньше смотрели маршрут Европа — Западный Китай, то теперь смотрим маршрут Россия — Китай. То есть, теперь наша основная задача наполнить Россию грузами, как в нашу сторону, так и от нас, вести транзит на Китай и на азиатские рынки», — уточнил Хуснуллин.
Движение по трассе М-12 собираются запустить к 2024 году. Но по словам Хуснуллина, возможно, что ещё до конца 2022 года в эксплуатацию введут 95 км трассы — от ЦКАД (Центральная кольцевая автомобильная дорога А-113) до Владимира с транспортным обходом города.
Чиновник уточнил, что из восьми участков магистрали строительство четырех идёт с опережением графика, двух — по графику, а ещё два строятся с небольшим отставанием.
8 сентября президент России Владимир Путин дал старт автомобильного движения на новых и реконструируемых участках транспортной сети: магистралей М-12 и М-5, а также Екатеринбургской кольцевой автодороги.
Ранее предправления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко заявил, что строительство скоростной автодороги М-12 из Москвы в Казань подорожало до 800 млрд рублей. По его словам, проект пришлось менять, так как в Нижегородской области и Чувашии обнаружили очень много карстовых провалов — больших дыр или трещин в почве.
Фото: roadm12.ru