Российскому полковнику присудили 700 тысяч рублей за мучения под стражей
Решение о выплате полковнику Монастыршину двух компенсаций — 600 000 рублей от Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) и 100 000 рублей от МВД — принял суд в Санкт-Петербурге. ФСИН при этом признали виновным в нарушении условий содержания под стражей, а полицию — в нарушении условий перевозок арестанта.
В 2017 году бывшего замначальника ГУ МВД по Северо-Западному федеральному округу (СЗФО) Александра Монастыршина приговорили к трём с половиной годам колонии по делу о «золотых парашютах» для уволенных высокопоставленных чиновников МВД. Основной фигурант этого дела, задержанный в 2015 году экс-начальник Главного управления МВД по СЗФО генерал-майор Виталий Быков, получил 7 лет колонии.
По версии следствия, в 2014 году, накануне расформирования главка, Быков задним числом оформил солидные премии в размере годового дохода ряду своих подчинённых, якобы за «особо сложные задания». При этом в список поощрённых сотрудников не вошли бойцы, прошедшие горячие точки и спецоперации, зато там оказались кабинетные начальники, в том числе Монастыршин.
Таким образом на премии удалось растратить 19,1 млн рублей. Кроме того, высокопоставленные силовики пытались провернуть аферу с 21 квартирой якобы для нуждающихся в жилье полицейских. На деле же недвижимость предназначалась родным и знакомым фигурантов. Сделку на 102 млн рублей остановили после проверки.
Однако спокойно отбыть свои три с половиной года в колонии Монастыршину не удалось: неприятным сюрпризом оказались условия содержания в российских тюрьмах. В иске, поданном против своих бывших коллег, полковник указал, что в СИЗО из-за переполненности камер он неделями спал на полу.
У осуждённого были и другие претензии, в частности:
- выданные постельные принадлежности были грязными,
- в душ выводили раз в неделю на 15–20 минут,
- в камерах жили грызуны и насекомые,
- деревянные полы были разбиты.
Кроме того, вскоре у экс-полицейского начались проблемы со здоровьем, а должную медицинскую помощь ему так и не оказали — вместо этого полковника продолжали таскать на допросы на носилках. К условиям перевозки у Монастыршина оказались отдельные претензии: во время конвоирования его перевозили вместе с «общеуголовными элементами», не давали справить нужду, в машинах было тесно и жарко летом, а зимой холодно.
Унизительным Монастыршин счёл и своё пребывания в ходе судебных заседаний в металлической клетке.
Свои страдания во время следственных действий и отбывания наказания осуждённый полковник оценил в 2 млн рублей, но суд, признав нарушения, не стал удовлетворять его претензии в полном объёме.
Теневой бизнес, финансовые махинации и тайное имущество — в разделе «Криминал».