Российского лётчика освободили от ремонта истребителя на 46 млн рублей
Уточняется, что Сергей Прокофьев был командиром авиационной дивизии и опытнейшим пилотом, который освоил шесть типов боевых самолётов. Инцидент произошёл в октябре 2018 года.
Пилот участвовал в учебно-тренировочном полёте, чтобы отработать на малых высотах сложный пилотаж и провести воздушный бой с маневренной целью. Однако на взлётном полосе Прокофьев вместо перевода ручки управления фонарём в положение «закр.» перевёл расположенный рядом кран шасси в положение «убрано». Полковник тут же исправился, закрыв фонарь, и приступил к запуску двигателей. Однако самолёт ударился носом о бетон.
Изначально военный следственный отдел СКР возбудил в отношении полковника уголовное дело за нарушение правил полётов, но после его прекратили за отсутствием состава преступления. Затем командование части обратилось в суд с требованием взыскать с пилота материальный ущерб в размере 46 млн рублей.
Прокофьев в суде указал, что «рычаг фонаря» и «рычаг крана шасси» расположены на панели приборов самолёта не только рядом друг с другом, но и имеют один внешний вид и покрашены в один и тот же цвет. Его версию суд отклонил, при этом он отказал в удовлетворении требований командованию части. В итоге судья назначил лётчику штраф в размере 70 000 рублей. Это решение ещё не вступило в силу и может быть обжаловано.
Ранее «Секрет» рассказывал, что российский лётчик спас экипаж военного самолёта с отказавшим двигателем. После взлёта на высоте более 100 м у самолёта пропала тяга двигателя и он начал терять высоту. Старший лейтенант Воздушно-космических сил (ВКС) России Максим Кабаков совершил аварийную посадку на неподготовленную площадку и спас 10 десантников и трёх членов экипажа, которые находились на борту.
Фото: Pixabay, Pixabay License