secretmag.ru
Новости2 мин.

Российским производителям алкоголя и средств гигиены предрекли захват рынка

Сокращение импорта продуктов и товаров повседневного спроса с началом спецоперации российских войск на Украине дало возможность отечественным производителям увеличить к июлю долю на рынке до 83%. Об этом сообщил «Коммерсант». По его данным, сильнее всего тенденция проявилась в продажах пива, крепких алкогольных напитков, снеков и средств гигиены.

Эксперты считают, что местные игроки сохраняют потенциал для роста, однако он будет зависеть в том числе от стоимости и сложности импорта.

По словам директора по работе с ретейлом компании «NielsenIQ Россия» Константина Локтева, доля локальных продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG) к середине лета в структуре продаж торговых сетей достигла 83% (в июле 2021 года — 79%). Локтев отметил, что в последние несколько месяцев российские бренды активно замещали исчезнувшие с полок товары.

«Из-за ажиотажного спроса в начале военных действий на Украине и сопутствующего экономического кризиса, а также перебоев с поставками ассортимент в продовольственных категориях сократился на 10%, а в непродовольственных — более чем на 20%, что создало возможности для местных игроков», — рассказал эксперт.

По оценкам компании NielsenIQ, заметнее всего выросла доля российского пива — с 79% до 89%. Также уверенно увеличились показатели в категории крепких алкогольных напитков (с 39% до 46%), средств личной гигиены (с 28% до 35%), снеков (с 85% до 92%), замороженной еды (с 94% до 99%), шоколада (с 76% до 79%). В категории прохладительных напитков доля отечественной продукции выросла с 90% до 91%, а доля молочной продукции и сигарет осталась на прежнем уровне (91% и 80% соответственно).

Гендиректор «Волковской пивоварни» Алексей Аксель рассказал, что сокращение импорта пива связано с нежеланием владельцев крупнейших брендов работать в России, проблемами с логистикой и взаиморасчётами. Он предположил, что, учитывая сложившиеся обстоятельства, можно будет ожидать увеличения доли локализованных брендов, а также появления новых продуктов, способных заменить исчезнувшие. В качестве примера он привёл Московскую пивоваренную компанию (МПК), выпустившую пиво Ballantine Stout, способное стать альтернативой Guinness, и пиво в британском стиле Ballantine Chocolate Stout. При этом Аксель отметил, что окончательно импортное пиво с российского рынка не уйдёт.

По словам директора Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадима Дробиза, резкое увеличение доли российского спиртного будет заметно ближе к осени, так как пока запасы зарубежных производителей у дистрибьюторов сохраняются.

Основатель и гендиректор NappyClub (выпускает товары для гигиены, косметику, бытовую химию и так далее) Роман Квиникадзе отметил, что доля местных брендов растёт в том числе из-за сильного снижения маркетинговых бюджетов транснациональных компаний, а также роста стоимости ввозимого ими сырья.

Ранее председатель партии «Коммунисты России» Сергей Малинкович заявил, что российским магазинам нужно запретить продавать западный алкоголь. Среди других инициатив политика — полный запрет продажи пива, от которого, по его словам, толстеют мужчины, а также увеличение возраста покупки алкоголя до 21 года и ограничение отпуска спиртных напитков в одни руки.

Источник:«Коммерсант»