Российский производитель косметики «Бородист» закроется после 8 лет работы
О закрытии проекта стало известно в апреле 2021 года. На сайте «Бородиста» уточняется, что компания завершит свою деятельность к 1 июня 2021 года. Сейчас магазин принимает последние заказы и обещает исполнить их в полном объёме.
«Бородист» запустился в 2013 году и изначально преподносил себя как сообщество поклонников бороды и усов во «ВКонтакте». Проект запустил Давид Шевченко, впоследствии к нему присоединился Илья Есенников. Вдвоём предприниматели запустили производство воска для усов и бороды. «Бородист» сотрудничал с такими крупными сетями, как «Золотое яблоко», «Рив Гош» и Zinger, а также российскими барбершопами.
В беседе с изданием vc.ru Шевченко объяснил, что ключевой причиной закрытия проекта стал человеческий фактор. Его владельцы устали от тематики и компании в целом. Немаловажную роль сыграли и финансы. До 2018 года продажи «Бородиста» росли, а затем начали падать. В 2017-м оборот компании составил 33 млн рублей, а годом позже — уже 28 млн рублей.
К числу ошибочных решений Есенников отнёс запуск слишком большого производства и создание женского бренда Bettyberry, от которого пришлось отказаться. Проблемы возникли и из-за курсовых колебаний: «Бородист» закупал сырьё в Германии, Франции, Китае и США. Когда рубль дешевел, компании приходилось снимать с продажи отдельные средства. Из-за проблем на производстве основатели бренда уделяли меньше времени продвижению и развитию проекта и в итоге начали проигрывать новичкам на рынке.
Последний раз «Бородист» получил прибыль в 2018 году. Тогда компания заработала около 5 млн рублей. В 2019 году бренд вышел в ноль, а в 2020-м — в небольшой минус. В марте 2021 года партнёры закрыли фирменный магазин «Бородист», которому несколько раз приходилось прекращать работу в пандемию, из-за чего он стал убыточным.
В ближайшее время основатели «Бородиста» должны закрыть кредиты на общую сумму 1 млн рублей и рассчитаться с сотрудниками. После этого у них останется не более 300 000 рублей на каждого, заявил Есенников. Партнёрам уже поступило несколько заявок на покупку бренда, однако в основном они касаются отдельных частей бизнеса, а владельцы проекта хотят продать его целиком. Если сделать этого не удастся, то «Бородист» закроют.
Есенников пока не определился с планами на будущее. Шевченко намерен вернуться в сферу веб-разработки — связанная с этой сферой студия была у предпринимателя до «Бородиста». В скором будущем он планирует запустить сервис по поиску напарников для видеоигр Coop.run. Вместе с Шевченко этим проектом занимаются ещё три человека, суммарно они вложили в сервис 50 000–100 000 рублей.
Фото: vk.com
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.