Российский лайнер с импортозамещённым крылом и американскими двигателями совершил первый полёт
Испытательный полёт прошёл на Иркутском авиазаводе, сообщили в пресс-службе «Ростеха». «Первый полёт самолёта с крылом из российских композитов доказывает: мы всё сделали правильно, программа МС-21 последовательно и неуклонно продвигается вперёд, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию», — заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.
Господдержку в размере 4,4 млрд рублей на замещение импортных комплектующих российскими министр назвал «беспрецедентной по масштабу».
Доля композитов в конструкции МС-21 составляет около 40%, это «рекордный показатель для среднемагистральных самолётов», уточнил глава «Ростеха» Сергей Чемезов.
«Применение прочных и лёгких композиционных материалов позволило создать крыло с уникальными аэродинамическими характеристиками, недостижимыми для металлического крыла. Улучшение аэродинамики дало возможность увеличить ширину фюзеляжа МС-21 и расширить салон, что даёт новые преимущества с точки зрения комфорта для пассажиров», — сообщил он, добавив, что МС-21 стал первым в мире среднемагистральным лайнером, где применили такие решения.
Детали для МС-21 создаёт компания «Аэрокомпозит», входящая в Объединённую авиастроительную корпорацию (ОАК), «дочку» «Ростеха». Изначально «Аэрокомпозит» для крыла самолёта использовал материалы американской компании Hexcel и японской Toray Industries. В 2018 году Минторг США внёс «Аэрокомпозит» в санкционный список из-за работы с российскими компаниями из военной аэрокосмической отрасли.
Ранее сообщалось о завершении постройки самолёта МС-21-310 с российскими двигателями.
МС-21 называют магистральным самолётом XXI века. Это второй после SSJ 100 гражданский самолёт, созданный в России. Он призван заменить Ту-154 и Ту-134.
Семейство российских ближне- и среднемагистральных самолётов включает в себя три модели:
- МС-21-200 — рассчитан на перевозку от 132 до 165 пассажиров;
- МС-21-300 — вмещает от 163 до 211 пассажиров;
- МС-21-310 — модификация МС-21-300 с отечественными двигателями.
Общие затраты на создание и производство «магистрального самолёта XXI века» до 2025 года составят, по предварительным подсчётам, около 440 млрд рублей. Из 175 лайнеров МС-21 почти треть (50) получит «Аэрофлот». Другие заказчики — это Red Wings (16 самолётов), «Ираэро» (10), лизинговые компании «ВЭБ-лизинг», «Сбербанк лизинг» и «Ильюшин финанс».