Российский бизнес захотел давать меньше сведений о продуктах на этикетках
Вице-премьер Виктория Абрамченко поручила ряду министерств и ведомств изучить, можно ли поменять национальные стандарты в области этикетирования продуктов, сообщило РБК. Речь идёт о стандартах, которые определяют размеры этикеток на картонных упаковках.
Как уточнил исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков, чиновникам предстоит проверить, актуальны ли нынешние требования к информации, которая наносится на упаковку. Сегодня производитель обязан сообщать на этикетках название продукта, его состав, срок годности, показатели пищевой ценности и другие сведения.
Сокращение этикеток позволит бизнесу экономить расходные материалы и меньше вредить окружающей среде, уверен президент Союза производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») Максим Новиков. Но производитель сейчас не может по своему желанию выпускать товар без определённой информации на упаковке.
«Срок годности и дату выпуска убирать, конечно, нельзя, но некоторые сведения, которые производители сегодня обязаны наносить на этикетку продуктов, не несут для потребителей ценности», — отметил Новиков. По его словам, нужно выделить «лишние реквизиты», которые перегружают этикетку», и сделать их указание добровольным.
Глава «Союзнапитков» добавил, что изменения только российских стандартов недостаточно, придётся менять техрегламент, общий для всех стран ЕАЭС — Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии.
Ранее в «Опоре России» сообщали, что после запрета на экспорт основы для этикеток и чернил из ЕС стоимость этикеток в России выросла рынке на 40–50%. Такой рост ударил по небольшим пивоварам: цена подскочила с 7 рубля за бутылку в 2021 году до 9,4 рубля в 2022-м. Также из-за дефицита бумаги крупный пивоваренный завод AB InBev Efes отказался от кольереток — этикеток на горлышке бутылки некоторых своих марок.
Проблемы начались и у производителей соков. Из-за нехватки красок производитель «Сады Придонья» перешёл на новое оформление упаковки. Теперь коробка напитка вместо насыщенно-зелёного цвета стала полностью белой. Цветными на упаковке остались только изображения фруктов и логотип.
Фото: Киселев Сергей / Агентсво «Москва»