Российский бизнес рискует потерять 18 млрд рублей из-за Китая
«Решение принято в приграничных китайских городах в рамках усиления мер по профилактике и контролю над эпидемиологической ситуацией», — указали в РЖД. Там не уточнили, когда возобновятся перевозки.
В конце ноября в Китае сообщили о вспышке коронавируса в округе Хулунбуир автономного района Внутренняя Монголия. Там находится переход Маньчжурия — Забайкальск. При этом ещё с 11 ноября в Манчжурии запретили ввозить через железнодорожный пункт пропуска ряд товаров: пиво, минеральную воду, красное вино, пищевые масла и другие продукты, палочки для еды, древесный уголь, листовые древесные материалы, смазочные масла.
Заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук рассказал, что через пограничный переход в Гродеково Россия экспортировала 8,7 млн т грузов — в основном лес, руду и уголь. Через переход в Забайкальске прошло 15,4 млн т товаров.
Савчук отметил, что ограничение пропуска повлияет на 500 000 т грузов в Гродеково и на 1,2 млн т в Забайкальске. Общие потери грузовладельцев, по подсчётам ИПЕМ, составят более 18 млрд рублей.
Собеседник издания, близкий к грузоперевозным компаниям, рассказал, что через Гродеково и Забайкальск за десять месяцев 2021 года прошло 9 млн т леса, 4 млн т руды, 3,6 млн т угля, 1,6 млн т удобрений, 600 000 т зерновых и 1,1 млн т других грузов. Управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин указал, что, если запрет на ввоз распространится на 2022 год, под риском окажутся порядка 15 млн т грузов.
Представитель РЖД рассказал, что сейчас в пути находятся 6200 вагонов с грузами, подпадающими под новые ограничения. По его словам, грузовладельцы могут рассмотреть «возможность контейнеризации отправок, доставки альтернативным путём, например через порты и далее морским транспортом, либо вернуть груз», а холдинг окажет им поддержку. В «РЖД логистике» добавили, что если движение через Гродеково и Забайкальск остановится на месяц, то «там могут скопиться десятки тысяч вагонов».
Фото: Pixabay, Pixabay License