secretmag.ru
Новости2 мин.

Российский бизнес начал экономить на автомобилях

Российские компании начали отказываться от зарубежных автомобилей и переходить на более дешёвые, произведённые в России. Об этом сообщило издание «Известия» со ссылкой на собеседников в отечественном бизнесе и экспертов. В частности, «Якитория» планирует увеличить закупку российских автомобилей в 2 раза. Ещё планируют расширять парк за счёт отечественных машин Wildberries, «М.Видео» и другие компании.

В «Якитории» рассказали, что закупки российских автомобилей в выросли в два раза по сравнению с 2021 годом: с начала 2022 года компания уже закупила 300 машин Lada Granta хетчбэк. Там отметили, что долгое время автопарк фирмы в основном состоял из иномарок.

«Закупочная стоимость машин российского производства значительно ниже иномарок, они не такие дорогие в обслуживании. Поэтому было принято решение сделать отечественный продукт основным транспортом для доставки», — рассказал директор по развитию компании — владельца бренда «Якитория» Александр Муратов.

Расширения автопарка за счёт российского автопрома не исключили и в «М.Видео» — ретейлер использует автомобили для доставки товаров и оказания сервисных услуг.

В компании Wildberries, в свою очередь, уточнили, что уже закупали российские машины и собираются продолжить эту практику. Но конкретные объёмы закупки и модели транспорта интернет-магазин пока не раскрыл.

Глава национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин рассказал, что иностранные автомобили сильно подорожали и в лизинг за пять лет их стоимость не окупается — именно потому переход на российские машины стал резко актуален. Также, по его словам, иностранные производители стали просто отказывать в поставках.

Экономист и основатель клуба венчурных инвесторов Itleaders Егор Клопенко отметил, что иномарки подорожали в несколько раз, тогда как цены на российские автомобили выросли только на 10–20%.

При этом производство машин в России по итогам первого квартала на годовом уровне снизилось: легковых — почти на треть, грузовых — примерно на 20%. Зарубежные бренды после начала военной спецоперации на Украине приостановили работу заводов в РФ, а «АвтоВАЗ» на фоне этого сталкивается с нехваткой комплектующих. Предприятие уйдёт в простой с 11 по 13 мая.

Ранее посол КНР в России Чжан Ханьхуэй заявил, что китайские автомобили будут наращивать долю на российском рынке. По его словам, Great Wall, Chery и другие китайские автопроизводители продемонстрировали хорошие рыночные показатели. Благодаря растущему качеству продукции и влиянию брендов эти автомобили будут пользоваться всё большей популярностью у россиян, пообещал дипломат.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Источник:«Известия»