Российские супермаркеты стали отменять акции и скидки
Как сообщили изданию в одной из федеральных сетей, российские поставщики иногда отменяют больше промоакций, чем иностранцы. Это касается тех компаний, которые зависят от импортного сырья, добавил собеседник.
8 марта производитель косметики и бытовой химии Procter & Gamble заявил, что приостанавливает инвестиции и рекламу в России. Также компания сократит ассортимент до продуктов повседневного спроса. P&G принадлежат такие бренды, как Pampers, Tampax, Gillette, Fairy, Mr. Proper, Head & Shoulders, Pantene, Herbal Essense и многие другие. О схожие мерах заявили также Reckitt и PepsiCo.
Согласно данным исследовательской компании NielsenIQ, в 2021 году россияне приобрели со скидкой 51,6% товаров. В денежном выражении это 49,7% покупок. Среди самых популярных товаров «по акции» — кондиционеры для белья (93% в категории), стиральные порошки (80%), средства для мытья посуды (77%), творожные десерты (76%), детское питание (72%) и шоколадные плитки (71%).
По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, покупка товара со скидкой — часть психологии отечественного потребителя, который любит «урвать товар по суперцене». Он добавил, что после отмены скидок рост цен «выглядит резко».
Ранее в правительстве заявили, что в России нет предпосылок для дефицита продуктов или снижения ассортимента из-за санкций. Страна обеспечивает себя основными видами продовольствия, а также открывает новые рынки для импорта продукции, сообщила вице-премьер Виктория Абрамченко.
Фото: Pixabay, Pixabay License