Российские пилоты заявили, что их массово увольняют за нелояльность руководству
Как пояснили в ШПЛС, капитаны самолётов должны дважды в год проходить профильные экзамены. Испытания проходят на авиатренажерё и во время реального рейса с пилотом-инструктором. В профсоюзе заявили, что пилоты в последнее время не могут успешно сдать экзамен, так как «у авиакомпании стоит задача любым способом уменьшить количество кадров».
Президент Профсоюза лётного состава России Мирослав Бойчук отметил, что за последнее полугодие без работы осталось около 1000 пилотов. При этом всего в стране сейчас трудятся более 9000 таких специалистов.
В качестве решения проблемы ШПЛС предложил создать департамент при Росавиации, в который будут входить «инструкторы для независимой проверки и оценки профессиональных навыков пилотов». Сейчас профсоюз получает десятки жалоб от командиров самолётов на непрозрачность экзаменов и вынужденные увольнения.
Неназванный пилот, несколько лет проработавший в авиакомпании «Победа», рассказал изданию, что «дискриминационная практика экзамена» появилась для «избавления от наиболее нелояльных руководству или одиозных пилотов». По его словам, экзамены стали непроходимыми в том числе из-за «явного переизбытка кадров».
Однако сами авиакомпании отрицают, что намеренно вынуждают увольняться пилотов с помощью непрозрачных экзаменов. В «Аэрофлоте» предложение о создании «департамента независимых инструкторов» сочли попыткой «смягчить требования к квалификации пилотов». Если испытаниями займётся государственная структура, безопасность полётов упадёт, считают авиаперевозчики.
Мирослав Бойко отметил, что проведение проверок экспертами из Росавиации приведёт к расцвету коррупции в этой сфере. По его словам, Росавиация вряд ли способна нанять экспертов с окладами от 300 000 рублей.
Фото: Unsplash, Unsplash License