secretmag.ru
Новости1 мин.

Российские компании начали экономить на обучении сотрудников

В России в 2022 году стало заметно меньше компаний, которые предоставляют сотрудникам бесплатное обучение или повышение квалификации. Об этом сообщил «Коммерсант» со ссылкой на данные кадрового агентства ANCOR и портала по поиску работы SuperJob. Но положение топ-сотрудников осталось неизменным — на их развитие большинство компаний продолжает тратить деньги.

ANCOR опросил 363 представителей компаний и 5300 сотрудников и соискателей и выяснил, что количество компаний, занимающихся обучением работников, сократилось на 11% по сравнению с прошлым годом. В 2021 году о собственных курсах и тренингах говорили в 85% компаний, в 2022-м — в 74%.

Большинство фирм (64%) продолжают обучение сотрудников в привычном режиме, 17% временно заморозили курсы по повышению квалификации, а 15%, наоборот, увеличили программы и предложения для сотрудников. При этом топовым сотрудникам и руководству обучающие программы в основном не сократили.

Представители компаний отметили, что после обучения хотят видеть у коллег улучшения в области коммуникации (её выбрали 72% опрошенных), профессиональных знаний (60%) и лидерских качеств (43%). А у сотрудников приоритеты расставлены иначе. Они надеются пополнить профессиональные знания (70%), научиться эффективной коммуникации (63%) и стрессоустойчивости (53%).

Несмотря на обилие корпоративных обучающих программ, россияне предпочитают получать знания на сторонних ресурсах. 46% сотрудников воспользовались предложением компании, а 51% проходили внешние тренинги (за прошедший год их количество увеличилось на 5%).

За счёт работодателя можно не только подтянуть свои личные и профессиональные навыки. Ранее «Секрет» рассказывал, каких льгот можно добиться от «жадного» начальника.

Фото: Unsplash, Unsplash License

Источник:«Коммерсант»