secretmag.ru
Новости

Российские компании будут судиться за бренд «Байкал»

В Арбитражном суде Москвы начнётся рассмотрение дела о бренде «Байкал», одной из самых известных газировок в России. Компания, которая производит «Напитки из Черноголовки», недовольна регистрацией права на наименование места происхождения товара (НМПТ).

В декабре 2019 года в России зарегистрировали НМПТ «Вода природная питьевая "Байкал" глубинная». Право на бренд получила компания Baikalsea Company — производитель воды Baikal Pearl, Baikal Reserve и Baikal 430m. Фирма принадлежит «Байкал Холдингу», который контролируют Михаил Сиволдаев и Максим Сурнин — бывшие топ-менеджеры «Реновы» Виктора Вексельберга.

С выдачей НМПТ не согласна компания «Байкал», которую контролирует Алексей Четвергов — гендиректор «Аквалайфа», производителя «Напитков из Черноголовки». Именно «Байкал» подала иск в суд.

По данным «Коммерсанта», компания указывает на то, что, в отличие от «Нарзана» и «Ессентуков», у байкальской воды нет одной скважины с конкретными характеристиками. Вместе с тем наличие НМПТ может лишить другие компании права регистрировать новые бренды со словом «Байкал». Производить известную газировку они не смогут, указывает истец.

Кроме того, компания «Байкал» владеет общеизвестным товарным знаком (ОТЗ) с изображением озера и словом «Байкал». Под ним и выпускается газировка тёмного цвета. В первой половине 2019 года 98,71% продаж «Байкала» пришлось на «Напитки из Черноголовки».

Юристы считают, что «Аквалайф» опасается, что не сможет производить «Байкал» в связи с регистрацией НМПТ. Они добавили, что истцу придётся сначала доказать незаконность заключения Минсельхоза о выдаче НМПТ, а уже потом попросить суд аннулировать товарный знак.

Фото: кадр из видео / YouTube-канал Valentin Pelmeni

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!