Российские банки положили конец «войне кешбэков»
Как выяснили во Frank RG, многие банки в 2020 году убрали из дебетовых карт функцию повышенного кешбэка, чтобы снизить свои расходы. Вместо этого они установили фиксированный возврат средств. В кредитных картах же программы лояльности уже не обязательны, гораздо важнее стал беспроцентный период использования.
По прогнозам авторов исследования, в будущем программы лояльности по картам будут доступны только богатым клиентам. За счёт большего количества платежей такие держатели смогут получать высокий возврат. Сейчас доходность программ лояльности для состоятельных клиентов составляет 1,5%. В массовом сегменте она достигает только 0,15%, при этом четверть всех кредитных карт уже не предполагает каких-либо бонусов. В премиальном же сегменте у 99% карт есть программы лояльности.
В прошлом году банки выплатили клиентам по программам лояльности 114 млрд рублей — на 30% больше, чем в 2018 году. По данным Центробанка, платежи по картам в 2018–2020 годах выросли с 20,9 трлн до 32 трлн рублей.
По мнению экспертов, завершение «войны кешбэков» приведёт к тому, что россияне перестанут активно пользоваться картами сразу нескольких банков и будут отдавать предпочтения той, которая будет требовать меньших затрат на обслуживание. Представители банков, опрошенные РБК, отметили, что на первый план для финансовых организаций вышло развитие сервиса и качества банковских продуктов — без этого программы лояльности плохо удерживают клиентов.
В мае сообщалось, что Совкомбанк выявил группу мошенников, которые постоянно переводили деньги между своими счетами в разных банках. Оказалось, что таким образом они накручивали кешбэк в виде денег или бонусных миль.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».