Российские автоперевозчики пожаловались на отсутствие пропусков для МКАД
С 15 июня в Москве вступят в силу новые правила, требующие от транспортных и логистических компаний получать пропуска на грузовики массой свыше 3,5 тонн для движения по МКАД. Уже выданные пропуска продолжат работать и после этой даты, но станут сугубо дневными — они будут действовать с 7:00 до 23:00. Между тем получить новые пропуска для проезда грузовиков ночью перевозчики не могут: в ответ на запросы приходят отказы без объяснения причин.
Об этом сообщила пресс-служба логистической компании ПЭК, утверждающая, что в таком же положении находятся и их коллеги из Nawinia, «Авто-ПЭК» и «Сообщества топ-менеджеров логистических компаний». По их словам, отказы либо не обосновываются, либо аргументируются тем, что заявитель якобы предоставляет противоречивые или недостоверные сведения для получения государственной услуги.
Какая именно информация противоречит сведениям системы, транспортные компании понять не могут. Причину можно выяснить только через департамент транспорта Москвы, однако обращения могут рассматриваться до месяца, а на рассмотрение новой заявки уйдёт ещё две-три недели. В результате получить ночной пропуск многие компании смогут не раньше конца июля, подсчитали в ПЭК.
По словам генерального директора «Авто-ПЭК» Дмитрия Иевлева, недоумение вызывают не только отказы в получении пропусков на ночной проезд грузовиков, но и само деление документов на дневные и ночные. Оно приводит к простоям транспорта и повышению цен на грузоперевозки в Москве, что неизбежно скажется на ценах для конечных потребителей. Уже сейчас рост тарифов на перевозки в сравнении с началом января 2021 года составил 15–20%.
В Nawinia заявили, что уже полученные пропуска могут аннулировать, если перевозчик при подаче запроса укажет одни адреса доставки и маршруты грузовиков, а те поедут по другим. Соблюдение маршрутов отслеживается через региональную навигационно-информационную систему (РНИС), но она не учитывает то, чем руководствуются водители: запросы клиентов, ситуацию на дороге и другие факторы.
«Бизнес-процессы в грузоперевозках меняются в режиме онлайн. Днём грузовик следует по одному маршруту, ночью — уже с другим грузом и в другую точку. Прописать заранее точные маршруты для каждого грузовика на год вперёд невозможно», — указал Иевлев.
Новые правила для грузовиков, анонсированные в феврале 2021 года, должны были вступить в силу ещё 5 мая, но из-за неготовности перевозчиков и системы запуск отложили до середины июня. Участники рынка указывали, что нововведение чревато логистическими проблемами: из-за сложности оформления пропусков перевозчики больше не могут гарантировать поставки в срок, а затраты на установку отслеживающего оборудования приходится компенсировать поднятием тарифов на перевозку. В результате многие отказываются от заказов из-за рисков штрафов и просрочек. Между тем сейчас ночное время является одним из самых оживлённых для грузовиков, и если они будут пытаться провезти груз днём, то МКАДу грозят мёртвые пробки.
Фото: depositphotos.com/sikaraha
Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».