Роскомнадзор заблокировал LinkedIn в России
Роскомнадзор потребовал от российских операторов связи заблокировать доступ к социальной сети LinkedIn в связи с нарушением закона о защите персональных данных, говорится в сообщении ведомства.
Обновлено: Операторы «Ростелеком» и «Вымпелком» в соответствии с решением Роскомнадзора заблокировали доступ к социальной сети LinkedIn с персональных компьютеров. Для пользователей мобильного интернета соцсеть остаётся доступной. Представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский предполагает, что LinkedIn будет заблокирован другими операторами сегодня, 17 ноября.
Роскомнадзор обвиняет руководство компании в игнорировании требований российского законодательства о переносе серверов в Россию. Другой причиной для блокировки в ведомстве называют «утечки данных пользователей, которые происходили с 2010 года». «Мы просто реагируем на сообщения в СМИ, которые касаются проблем с безопасностью персональных данных российских граждан. Так вот, с 2010 года у сети LinkedIn происходили крупные скандалы, связанные с утечкой пользовательских данных», — сказал Ампелонский. 10 ноября Таганский суд Москвы удовлетворил требования Роскомнадзора о блокировке соцсети.
Ранее «Коммерсантъ» сообщал об иске Роскомнадзора к социальной сети, который был удовлетворён Таганским судом Москвы в начале августа. Роскомнадзор указал в претензии, что социальная сеть собирает и передаёт данные российских граждан без их согласия (речь идёт о тех, кто не зарегистрирован в LinkedIn), тем самым нарушая «права и свободы человека и гражданина, в том числе право на неприкосновенность его частной жизни, личную и семейную тайну».