Росгеология стала монополистом в разведке полезных ископаемых
Госкомпания «Росгеология» получила право выполнять госзаказ на геологоразведку полезных ископаемых без конкурса. Договор с компанией будет действовать два года, сообщает РБК. Бюджет на геологоразведку в 2015 году — почти 30 млрд рублей.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев назначил Росгеологию единственным исполнителем госзаказа на геологоразведку полезных ископаемых. Компания станет монополистом на выполнение заказов Роснедр в рамках программ «Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр» и «Воспроизводство и использование природных ресурсов». Как отмечает издание, Росгеология сможет не только выполнять заказы, но и проводить картографические работы, создавать параметрические скважины.
После этого назначения сторонние компании не смогут принимать участие в тендерах Роснедр по геологоразведке нефти, газа и конденсата, урана, чёрных, цветных, легирующих и редких металлов, алмазов и благородных металлов, неметаллических полезных ископаемых, а также питьевых и минеральных подземных вод. «Преференции даются«Росгеологии для того, чтобы компания могла развиваться. Контракты, которые будут заключены в течение двух лет, будут носить долгосрочный характер», — прокомментировал глава Минприроды Сергей Донской. Бюджет на геологоразведку в 2015 году составляет 29,2 млрд рублей. Тогда как сами сырьевые компании заказывают разведку на 310 млрд рублей в год.
«Роснефть» выступила против решения сделать Росгеологию монополистом в геологоразведке. Президент компании Игорь Сечин считает, что с помощью Росгеологии может появиться новая нефтесервисная компания, которая из-за своего статуса монополиста сможет сильно влиять на рынок. Кроме того, «Роснефть» выступила против доступа Росгеологии к шельфу для проведения сейсморазведки. На сегодняшний день «Роснефть» и «Газпром» являются единственными компаниями, которые могут разрабатывать российский шельф, в том числе арктический. «Роснефть» не использует Росгеологию для проведения разработок, предпочитая работать с собственными сервисами или с западными компаниями.