secretmag.ru
Новости

Продуктовые ритейлеры резко увеличили количество торговых площадей

За последние полтора года — в 2014 году и первом полугодии 2015 года — 130 крупнейших российских ритейлеров, торгующих товарами повседневного спроса (FMCG-сети) рекордно увеличили общую площадь своих магазинов на 15%, до 15,7 млн кв. м, прибавив свыше 2 млн кв.м. Для сравнения, в 2013 году этот показатель вырос на 1, 78 млн кв. м, а в 2013 году — на 1,8 млн кв.м. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследования Infoline.

За последние полтора года — в 2014 году и первом полугодии 2015 года — 130 крупнейших российских ритейлеров, торгующих товарами повседневного спроса (FMCG-сети) рекордно увеличили общую площадь своих магазинов на 15%, до 15,7 млн кв. м, прибавив свыше 2 млн кв.м. Для сравнения, в 2013 году этот показатель вырос на 1, 78 млн кв. м, а в 2013 году — на 1,8 млн кв.м. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследования Infoline.

За первые шесть месяцев этого года общая торговая площадь сетей увеличилась на 1,25 млн кв. м. Более 66% из них пришлось на крупнейших игроков рынка — «Магнит», X5 Retail Group и «Дикси», говорится в исследовании. В частности, «Магнит» увеличил объём введенных площадей почти в два раза к первому полугодию 2014 года — до 337 400 кв. м. Х5 за это ввела 271 400 кв. м, а «Дикси» — около 80 500 кв. м. При этом более мелкие игроки — около 30 компаний из списка — вынуждены были сократить площади. В частности, сеть XL закрыла 20 магазинов общей площадью 13 600 кв. м.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что среди причин этого — снижающаяся конкуренция за торговые площади и спад инвестиционной активности региональных сетей из-за кризиса. «Последние вынуждены сокращать инвестиции, закрывать торговые объекты на фоне роста ставок по кредитам, снижения покупательской активности населения и перетока клиентов в федеральные сети»,— отмечает он.

«Многие достаточно крупные города и поселки ещё недостаточно охвачены розничными сетями, работающими в современных форматах, поэтому снижение темпов экономического развития не повлияло на планы компании»,— сообщили изданию в пресс-службе «Ленты». По данным представителя компании, в 2014 году сеть увеличила количество торговых площадей на 39%.