Ритейлеру Target не удалось организовать продажи скоропортящихся продуктов
Один из крупнейших ритейлеров в мире, сеть Target, испытывает проблемы с продажей еды: за свежим мясом, фруктами и овощам приходит вдвое меньше покупателей, чем необходимо для продажи этих позиций до истечения срока годности, сообщают «Ведомости».
В среднем покупатель посещает Target раз в месяц, а чтобы успешно продавать скоропортящиеся продукты, компании требуется удвоить трафик, считает исполнительный директор TABS Analytics Курт Джетта. Главный исполнительный директор Target Байан Корнелл отмечает, что продовольственный бизнес приносит ритейлеру пятую часть годовой выручки Target, или около $18,5 млрд.
Руководители Target признают, что проблема с реализацией — в продовольственном ассортименте. «Мы и не специализированный магазин, и не продовольственный. И вот мы сидим посередине нейтральной территории», — говорил ранее главный операционный директор Target Джон Миллиган.
Ещё одна проблема состоит в том, что логистическая система Target изначально не была создана для работы со скоропортящимися товарами. Такие продукты сейчас поступают в магазины компании через четыре распределительных центра, предназначенных для продовольственных товаров, или через инфраструктуру компании C&S Wholesale Grocers. Доля потерь скоропортящихся продуктов, в принципе, довольно высока, но у Target процент потерь был выше средних по рынку, говорит осведомлённый источник. В последние месяцы ритейлер изучает возможность увеличить поставки свежих продуктов питания через C&S или других партнёров, добавляют собеседники издания.
«Мы признаём, что нам надо иначе работать с продовольственными товарами. И это задача гораздо больше, чем просто переделать часть магазина», — заявил представитель Target. По его словам, компания сейчас на ранней стадии «попыток изменить позиционирование» продаж скоропортящихся товаров, среди них — понять, как продавать больше и как улучшить логистику.