Ритейлер Inventive Retail Group будет развивать интернет-торговлю в России
Ритейлер Inventive Retail Group (IRG), управляющий брендами re:Store, Samsung, Lego, Nike в России, начнёт развивать интернет-торговлю и сокращать план по открытию новых оффлайн магазинов. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на гендиректора компании Тихона Смыкова.
«В прошлом году под воздействием изменений в модели поведения покупателей наши онлайн-продажи выросли в два раза (до 1,6 млрд руб., или 4,85% от выручки всей компании). Обладая развитой инфраструктурой, традиционным ритейлерам не требуется слишком больших усилий для быстрого увеличения своего присутствия в онлайн-торговле, поэтому мы решили уделить этому направлению больше внимания»,— рассказал Смыков. По итогам года руководство компании планирует удвоить интернет-продажи и довести их долю до 7% от всей выручки. Инвестиции в развитие направления не известны.
Кроме того, IRG работает над представленностью своих брендов в регионах: компания доставляет свои товары в 12 000 населённых пункта с помощью почтовых систем «Почта России», Boxberry, Pick Point, DPD, Pony Express, SPSR, Hermes. Помимо 1000 пунктов выдачи заказов, IRG владеет 309 магазинами. В этом году ритейлер намерен обновить систему обработки заказов и провести реинжениринг работы колл-центра. «Он должен стать инструментом продаж, а не клиентским сервисом»,— поясняет Смыков. Кроме того, клиентская поддержка будет оказываться через WhatsApp и Viber.
В 2015 году рынок интернет-торговли в России замедлил рост до 7% и составил 760 млрд рублей, тогда как в 2014 году рост был 311%. Количество внутренних заказов в прошлом году снизилось на 17%, а рост отправлений из-за рубежа составил 75%.