Рестораторы хотят ввести платное бронирование столиков
Федерация рестораторов и отельеров России предлагает ввести платное бронирование столиков в заведениях среднего и высокого ценового сегмента. Причина: до 30% клиентов, заказывающих столики, не приходят, и рестораны несут убытки.
Предполагается, что система бронирования будет работать так: клиент оставляет данные своей банковской карты на общем для всех ресторанов онлайн-сервисе бронирования. Сервис блокирует на карте фиксированную сумму (для ресторанов в разных городах она будет отличаться), и, если гость не приходит, заведение списывает средства.
Правда, пока такого универсального онлайн-сервиса в России не существует, а у экспертов есть опасение, что платный заказ столиков может быть признан навязыванием услуг потребителям. В Роспотребнадзоре инициативу пока не комментировали.
Платное бронирование может помочь ресторанам с большой загрузкой: даже если клиент не явится, ресторан, который отказал в его пользу другим клиентам, ничего не потеряет.
Аналогичная система уже работает во Франции, где из-за неявок или слишком поздней отмены броней мишленовские рестораны ежегодно теряли до 150 000 евро. Сегодня к системе подключены 245 парижских заведений. Так, ресторан «58» на Эйфелевой башне удерживает от 50% до 100% суммы чека: это возможно благодаря тому, что блюда выбираются уже во время бронирования. Некоторые заведения даже предусматривают санкции для неявившихся. Например, обладатель одной звезды Michelin, ресторан Tour d'Argent со средним чеком в 350 евро штрафует клиентов на суммы от 100 до 200 евро.
У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!