Рекламу на дорожных знаках захотели запретить в России. Что известно
Инициативу озвучил председатель комитета Госдумы по экономической политике Максим Топилин. По его словам, законопроект предлагает установить запрет на распространение рекламы на дорожных знаках и их опорах.
«Реализация инициативы может привести к перераспределению рекламных бюджетов и созданию новых каналов поступлений в региональные бюджеты за счёт легализации рекламной деятельности», — пояснил Топилин.
Зачем это нужно
Закон «О рекламе» уже запрещает коммерческую информацию на знаках. Но ГОСТ 2019 года допускает размещение под знаком жёлтого щита для указаний на объекты — парковки, вокзалы.
Этим и пользуется бизнес, размещая под видом информации свою рекламу. Эксперты утверждают, что такие таблички пользуются спросом ещё и из-за низкой стоимости.
Ранее стало известно, что с 1 января 2026 года начнут действовать более 60 новых знаков и табличек. Они уже тестировались в Москве, а теперь станут обязательными по всей стране. Среди них — знаки для электросамокатов, предупреждение «Глухие» у пешеходных переходов и вертикальные стоп-линии.