Рекламный рынок в России вырос до рекордного уровня за 16 лет
Объём российского рекламного рынка в 2016 году вырос на 11%, до 360 млрд рублей, что стало максимумом с 2000 года. Ранее самым прибыльным считался 2014 год с объёмом рекламного рынка в 340 млрд рублей. Об этом пишет РБК со ссылкой на исследование Ассоциации коммуникационных агентств России.
Год назад падение рынка чувствовали все сегменты, кроме интернета, но в этом году уменьшаться будет только объём рекламы в печатных СМИ. Самым быстрорастущим стал сегмент интернет-рекламы, объём которого увеличился на 21%, до 136 млрд рублей. Рынок телевизионной рекламы вырос на 10%, до 150,8 млрд рублей, радио — 6%, до 15,1 млрд рублей, сегмент out of home (наружная реклама, транзитная, indoor и реклама в кинотеатрах) — 6%, до 38,3 млрд рублей. Печатная реклама замедлила падение вдвое — в 2015 году оно составило 29%, а в 2016 году — 16% при объёме в 19,7 млрд рублей.
Самыми активными рекламодателями в 2016 году традиционно стали фармацевтические компании — они заполнили рынок, без учёта интернета, на 20%. На втором месте идут ритейлеры — 11%, на третьем — производители косметики и средств гигиены — 9%.