secretmag.ru
Новости

Рекламные бюджеты региональных телеканалов растут

Крупные заказчики рекламы на ТВ — преимущественно ритейлеры, фармацевтические компании и производители безалкогольных напитков — начали перераспределять бюджеты в сторону региональных каналов. Тогда как объём размещения на федеральном телевидении в первом квартале 2015 года упал на 8%, закупки рекламы в городах-миллионниках выросли на 13%, свидетельствуют данные агентства MediaFirst. Кроме того, на 12% увеличились объёмы локального размещения в Москве, сообщает «Коммерсантъ».

Крупные заказчики рекламы на ТВ — преимущественно ритейлеры, фармацевтические компании и производители безалкогольных напитков — начали перераспределять бюджеты в сторону региональных каналов. Тогда как объём размещения на федеральном телевидении в первом квартале 2015 года упал на 8%, закупки рекламы в городах-миллионниках выросли на 13%, говорится в исследовании агентства Media First, составленном по данным TNS Russia. Кроме того, на 12% увеличились объёмы локального размещения в Москве, сообщает «Коммерсант».

В первом квартале 2015 года лидерами по наращиванию рекламных закупок в регионах, по данным Media First, стали фармацевтические компании и производители безалкогольных напитков — плюс 15% в каждой группе по отношению к первым трём месяцам 2014 года, а также ритейлеры — здесь рост составил 13%.

Перераспределение бюджетов в пользу региональных каналов вызвано желанием оптимизировать затраты на рекламу за счёт снижения расходов при точечном размещении в регионах, сказала изданию вице-президент OMD OM Group по развитию бизнеса Ольга Барская. Она отметила, что то же самое происходило во время кризиса 2008–2009 годов — тогда объёмы продаж федеральной телерекламы упали на 2%, а в регионах выросли от 1 до 46%.

Подсчёты TNS Russia основаны на объёме закупленных GRP по аудитории старше 18 лет — пунктов рейтинга, отражающих число увидевших ролик в процентах от целевой аудитории, на основе которых продаётся телереклама.