РБК представил рейтинг крупнейших рекламодателей России
Отраслевое издание Adlndex специально для РБК подготовило рейтинг крупнейших рекламодателей России по итогам 2014 года. Издание использовало данные мониторинга TNS Russia и «Эспар-Аналитик» для подсчёта бюджетов на ТВ, радио, наружную рекламу, печатные СМИ и рекламу в интернете.
При общем рекламном бюджете в России в 2014 году в 401,3 млрд рублей совокупный бюджет 30 крупнейших рекламодателей составляет 109,8 млрд рублей. На самых крупных рекламодателей России приходится всего 27% общего рекламного рынка. При этом больше всего участники рейтинга топ-30 ставят рекламу на ТВ — более 85 млрд рублей при общем рекламном доходе сегмента телевидения в 188,6 млрд рублей. По данным Adlndex, крупнейшими рекламодателями в России стали транснациональные корпорации. В топ-30 попала только одна государственная компания, Сбербанк, — на 25-е место с бюджетом 3,4 млрд рублей. Кроме него в рейтинге есть ещё семь российских компаний.
Самым крупным рекламодателем в России стала корпорация Procter & Gamble, которая потратила на рекламу в более 6,7 млрд рублей. После неё идёт компания PepsiCo с бюджетом в 5,8 млрд рублей, а третьим Mars Inc., который потратил на рекламу в 2014 году 5,3 млрд рублей.
По итогам рекламного рынка 2014 года можно выявить тенденцию снижения рекламной активности, считают AdIndex. У P&G расходы на рекламу упали на 21%, у L'Oreal — на 22%, у Nestle — на 24%. Также меньше стали давать рекламу PepsiCo и Henkel — на 18%, Mars Inc. — на 27%, Unilever — на 23%.