Популярность обычных разговоров по мобильным телефонам падает
В 2016 году 26% пользователей смартфонов из развитых стран будут использовать обычную мобильную связь реже, чем раз в неделю, сказано в исследовании Deloitte. В 2011 году число таких пользователей было на уровне 11%. Вместо разговоров они будут общаться при помощи сообщений и приложений для голосовой и видеосвязи. Об этом пишет газета «Ведомости».
Аналитики Deloitte отмечают, что продолжительность разговоров в мобильных сетях за 2012–2015 годы выросла на 20%, но сама модель использования смартфонов такова, что их владельцы тратят на неголосовые услуги времени больше, чем на звонки, пользуясь мессенджерами, почтой и другими сервисами.
Сотовые операторы МТС, «Билайн» и «Мегафон» в 2014 году из-за работы популярных в России мессенджеров Skype, WhatsApp и Viber потеряли около 2% своих доходов — то есть 15–20 млн рублей. А в мире, по данным Juniper Research, операторы недополучили по этой причине $14 млрд.
По словам управляющего партнёра AC&M-Consulting Михаила Алексеева, говорить о перетекании мобильного голосового трафика в интернет в России преждевременно. Активно онлайн-сервисами пользуется не более 1% абонентов, говорит он, но из-за этого в ближайшем будущем традиционные мобильные звонки станут бесплатными.
Представитель «Мегафона» Юлия Дорохина говорит, что среди абонентов сети растёт популярность пакетных тарифов, включающих безлимитные звонки и предоплаченный интернет-трафик. В «ВымпелКоме» не фиксируют снижения голосового трафика, сообщает его представитель Анна Айбашева. В МТС, по словам представителя оператора Дмитрия Солодовникова, голосовой трафик растёт.
В начале декабря оператор сотовой связи МТС объявил о запуске собственной альтернативы Skype и Viber — мессенджера MTS Connect, с помощью которого можно будет отправлять сообщения и звонить.