Рекламные бюджеты на интернет и ТВ в России почти сравнялись
За первые шесть месяцев года рекламодатели потратили в Рунете 55–63 млрд рублей — это на 26–30% больше, чем годом ранее, приводят «Ведомости» данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Рост сегмента ТВ-рекламы при этом составил 17%, до 71,3–71,8 млрд рублей.
В целом рынок рекламы за этот период вырос на 17%, до 161–169 млрд рублей. Таким образом, рекламодатели тратят 38% своих бюджетов на рекламу в интернете, 42% — на ТВ-рекламу, подсчитали «Ведомости». По данным АКАР, доля интернета на рынке рекламы составила 31%.
При этом АКАР изменил методику оценки расходов рекламодателей в Сети — в частности, аналитики выделили в отдельную категорию размещение в социальных сетях, видеорекламу и классифайды (такие сервисы объявлений в интернете, как Avito и «2ГИС»).
По оценке коммерческого директора «Яндекса» Максима Гришанкова, доходы крупнейших компаний Рунета — «Яндекса», Mail.ru Group и Google — в первом полугодии составляют минимум 52 млрд рублей. И если брать нижнюю границу диапазона АКАР в 55 млрд рублей, выходит, что другие интернет-компании Рунета практически ничего не зарабатывают на рекламе. «Так просто не может быть» — считает он.