secretmag.ru
Новости

РАНХиГС: только 30% россиян считают, что они «материально обеспечены»

Эксперты РАНХиГС опросили россиян об их социально-экономическом положении и самочувствии и узнали, что около 70% населения не могут себе позволить покупки дороже предметов первой необходимости. Эксперты распределили результаты опроса по четырём группам: зона бедности, зона потребительского риска, зона возможных изменений и зона потребительского комфорта.

В зоне бедности оказались люди, чей доход ниже прожиточного минимума, они не могут позволить себе минимальный набор продуктов. Таких около четверти — 22%. «Значительная часть ​людей в зоне бедности вынуждены выбирать — купить минимальный набор самых простых продуктов, например картофель, морковь, хлеб, или купить самые дешёвые, но необходимые лекарства», — отметил старший научный сотрудник Института социального анализа РАНХиГС Логинов.

В зоне риска оказались 35,6%. Их дохода хватает на предметы первой необходимости — еду и одежду, но купить предметы длительного пользования (бытовые приборы, электротехнику) они не могут. При этом эксперты отмечают, что их доходы расти не будут.

Изменения могут коснуться 14,1% опрошенных. Часть из них может позволить себе только еду и одежду, но надеется на повышение доходов. Другая часть покупает предметы длительного пользования, но опасается ухудшения материального положения.

Своё финансовое положение считают комфортным оставшиеся 28,3%.

По данным Росстата, средняя заработная плата по России к октябрю 2018 выросла до 42 000 рублей (на 8,1% в номинальном и 4,4% в реальном выражении за год). За год в октябре 2018 реальные доходы россиян выросли на 1,4%.

С 2017 года, по данным анализа, «в массовом сознании расширяется восприятие макроэкономической ситуации как стабильной, значимо возрастает доля респондентов, не опасающихся неблагоприятных воздействий со стороны внешней среды на личное благополучие». Улучшения материального положения ожидают 26,5%, ухудшения чуть меньше — 19,1%.

Подписывайтесь на «Секрет фирмы» в «Яндекс.Дзене» и Google News.