Работу не найти. Что стоит за бесплатными курсами по продажам на маркетплейсах?
Как отметили в Роскачестве, часто создатели курсов обещают обучить ученика работе менеджером по продажам на маркетплейсах. Причём они гарантируют занятость после прохождения курса и вообще обещают всяческую халяву: мол, уделяй этому 2–3 часа в день и будешь нормально зарабатывать. А самое главное — всё это якобы бесплатно. Инфобизнесмены — они, знаете ли, такие: просто любят помогать людям.
По факту бесплатными бывают только 3–4 пробных занятия, сказали специалисты. И на них ничему не обучают, а только расписывают преимущества будущей работы и обещают золотые горы.
«Они не содержат практических знаний, но обещают "обучение скиллам" во время полноценного платного курса, записаться на который приглашают сразу после окончания бесплатного периода со скидками, достигающими 80%», — пояснили специалисты «Газете.ру».
В чём ещё обман? Обычно продавцы курсов пытаются имитировать эксклюзивность предложения. Поэтому уверяют потенциальных учеников, что число мест в группе ограничено и надо как можно скорее заплатить за бронь — около 2000–3000 рублей. Покупатель даже не видит оферты. Если же вы потом передумаете и захотите вернуть деньги, вам покажут оферту с пунктом о невозможности отменить бронь. По закону так делать нельзя.
И ладно если бы это ещё приносило пользу клиенту. Так нет же — обычно всё ограничивается обещаниями. Интересно, что владельцы магазинов могут даже создавать поддельные объявления о вакансиях и выказывать там очень привлекательные условия, вроде «работай 2 часа и получай 100 000 рублей в месяц». Создатели курсов потом ссылаются на них в качестве доказательства востребованности профессии и её преимуществ.
«Опытные менеджеры магазинов признают, что большинство обучающихся на курсах никогда не найдут работу на маркетплейсах», — сказали в Роскачестве.
Кроме того, инфоцыгане скрывают от клиентов риски. Они не говорят, что правила работы на торговых площадках и подходы постоянно меняются, поэтому полученные на курсе знания могут просто стать неактуальными.