Производители пива возвращаются на рекламный рынок
После того как в июле 2014 года запрет на рекламу пива в СМИ был смягчён, его производители начали возвращаться на телевидение и в печатные издания, пишут «Ведомости». Но если до запрета рекламу пива размещали 48 компаний, то с конца 2014 года до февраля 2015-го, по данным «TNS Россия», их число выросло с 8 до 11.
По данным аналитиков TNS, пивоваренные компании стали увеличивать свои рекламные бюджеты: в первые два месяца этого года на телевидении вышло 680 рекламных роликов. Для сравнения: их количество в третьем квартале 2014 года равнялось 283, а в четвёртом — 525. Наиболее активно в конце прошлого года рекламировались бренды Московской пивоваренной компании, Heineken и «Балтики». Однако эксперты TNS отмечают, что до возврата прежних бюджетов ещё далеко — до запрета количество выходов рекламы пива исчислялось десятками тысяч в квартал, а теперь не превышает и 1000.
По словам президента издательского дома «Коммерсант» Владимира Желонкина, доля доходов от рекламы пива в сегменте печатных СМИ пока неощутима. Директор по корпоративным отношениям Heineken Кирилл Болматов объясняет ситуацию в том числе общими проблемами этой отрасли в России: производство пива и пивных напитков в прошлом году по сравнению с 2013 годом снизилось на 7%, до 807,5 млн декалитров.
Любую рекламу пива Госдума запретила летом 2012 года. Но в 2014 году был принят законопроект депутата Игоря Зотова, по которому реклама этого алкогольного напитка была разрешена в местах проведения спортивных состязаний, частично в печатных изданиях и на телевидении во время трансляции соревнований. Автор инициативы аргументировал необходимость послаблений тем, что это поможет «всем заработать» в 2017 году в ходе Кубка конфедераций FIFA и в 2018 году во время чемпионата мира по футболу.