Производитель Schwarzkopf и Persil нашёл способ остаться в России
Производитель «Пемолюкса», клея «Момент» и большой линейки других популярных товаров объявил об уходе с рынков России и Белоруссии ещё в апреле текущего года, оценив убытки в €184 млн. Однако покупателя на российский бизнес найти пока не удаётся.
Судя по всему, это связано с ценой активов в более чем €500 млн. По данным «Коммерсанта», тормозит продажу и то, что некоторые желающие выкупить бизнес сами находятся под западными санкциями. А продавцы совсем задёшево отдавать свои заводы не хотят. Кроме того, в ЕС тоже смотрят, кому перейдут активы косметического гиганта.
В этой ситуации вынужденной паузы Henkel, похоже, решила выиграть время для предпродажной подготовки, в результате чего создаётся независимая российская компания. При этом эксперты предполагают, что обособление российской части бизнеса и вовсе может стать альтернативой продаже активов.
Компания Henkel вышла на российский рынок в 1990 году. По информации с официального сайта концерна, в России у него 11 заводов и 12 офисов в разных регионах. Там работают 2500 сотрудников. Чистая прибыль «Хенкель Рус» по итогам 2021 года превысила 7 млрд рублей.