Прохоров сравнил банкротство «Трансаэро» с рейдерским захватом
Российский миллиардер Михаил Прохоров сравнил действия властей в ситуации с банкротством «Трансаэро» с рейдерским захватом. Об этом бизнесмен заявил в своём блоге.
«Сначала государство в лице "Аэрофлота" бодро заявило, что спасёт компанию и реструктурирует все долги, успокоив и граждан, и кредиторов, и персонал, и пассажиров. Затем что-то не сложилось (не смогли найти 75 + 1% акций "Трансаэро"?). Не сложилось, поэтому будем банкротить, а "Аэрофлот" поруководит компанией-конкурентом, запустит процедуру его банкротства и заберёт лучшие маршруты себе (прямо как пустить известное животное себе в огород). Я могу похвалить "Аэрофлот" — действует как первоклассный рейдер. Отличная работа, молодцы! Я серьёзно. "Аэрофлот", без сомнения, выиграет. А кто проиграет? Да все остальные!» — написал Прохоров.
Также предприниматель расписал, чем грозит российской экономике банкротство крупнейшей частной авиакомпании страны. Первым пунктом Прохоров обозначил монополизацию «Аэрофлотом» рынка авиаперевозок, увеличение стоимости билетов и снижение конкуренции. Следующим пунктом — «потерю банками более 200 млрд рублей, что приведёт к уменьшению их капиталов (а желающих вкладывать в банки практически нет, банки торгуются с коэффициентом 0,6 к капиталу), что, в свою очередь, ведёт к недофинансированию экономики в размере 1 трлн рублей». Кроме того, банкротство «Трансаэро» приведёт к закрытию туроператоров, некоторых банков, поставщиков нефтепродуктов и других компаний, связанных с авиабизнесом, и недополучение государством большого объёма средств.
«Удивительно, но в то время, как государство хочет обанкротить компанию и взять на себя все расходы на это, частные банки хотят компанию спасти. Они предлагают конвертировать долги в акции, сформировать новую команду, сохранить рабочие места и конкуренцию — почему государству не помочь кредиторам, помочь выживанию, а не умиранию?! Дать шанс на спасение, обанкротить всегда успеем! Ответ, видимо, выходит за трех-шестимесячный горизонт видения нашего правительства», — добавил Михаил Прохоров.