secretmag.ru
Новости

Прогноз дня: Фудкорты — главная надежда московского ресторанного бизнеса

Ресторанный обозреватель журнала «Афиша» Александр Ильин на новогодних каникулах много времени провёл в торговых центрах и пришёл к выводу, что «следующая гастрономическая революция придет к нам с фудкортов».

Ресторанный обозреватель журнала «Афиша» Александр Ильин на новогодних каникулах много времени провёл в торговых центрах и пришёл к выводу, что «следующая гастрономическая революция придёт к нам с фудкортов».

«Если бы год назад мне сказали, что фудкорты — одна из главных надежд московского ресторанного бизнеса, я бы не поверил, — пишет Ильин. — И только в новогодние каникулы мне открылась истина, что вот оно, будущее — дешёвая нефть, обувь с подогревом, электромобили, Китай, фудкорты. Экономика вынесет их на передовую гастрономической мысли».

Ильин пишет, что фудкорты — это кластеры, где от тесного соседства выигрывают все. Кроме того, торговые центры, как правило, расположены не в центре, а на окраинах города. «На фудкорте ТРЦ "Весна" в Алтуфьеве работает Charleys Philly Steaks — там подают редкий в Москве филли-стейк-сэндвич, а саму сеть в 1985 году запустил Чарли Шин, и это звучит гораздо занимательнее двух новых ресторанов, открытых в прошлом году в центровом ТЦ "Цветной"», — пишет обозреватель. Это всё делает фудкорт идеальной средой для обкатки концепций. «Скажем, придумали вы какой-нибудь невероятный бутерброд — так снимите точку на фудкорте в молле у МКАДа, чтобы понять через месяц, стоит ли морочиться дальше или надо что-то переделать. Посетитель ТЦ — это вам не родные-знакомые и не подкупленная бородой гостья фудмаркета; народ врать не станет — даст рубль или мимо пройдёт», — резюмирует Ильин. Он также отмечает, что на хорошо построенном фудкорте не может быть проблем с электроэнергией, плохой вентиляцией, неудобным вывозом мусора, а кроме того, новые фудкорты отлично сделаны с точки зрения дизайна.

«С одной стороны, в основе фудкорта заложена социальная, даже социалистическая идея о тщательно сконструированном общественном пространстве, где вы делаете выбор и несёте за него ответственность, — отмечает Ильин. — С другой стороны, фудкорт воплощает оголтело капиталистическую идею о свободной конкуренции — в одном месте сосредоточено максимальное количество предприятий, торгующих едой. И есть подозрение, что фудкорты — готовые лаборатории для урбанистов, которые уже несколько лет в Москве стараются две эти идеи примирить. Там капитализм с социализмом сочетаются оптимально. То есть, грубо говоря, я готов провозгласить, что фудкорты — это новые парки и пешеходные зоны».